Современные условия ведения бизнеса, развитие компьютерных технологий, средств коммуникации и связи требуют постоянного увеличения объема знаний, необходимого каждому человеку в своей профессиональной деятельности.
Каждый работник или соискатель на вакансию чувствует необходимость в повышении своей квалификации и опыта для увеличения конкурентоспособности на рынке труда.
Руководители предприятий заинтересованы в повышении уровня знаний и переподготовки своих сотрудников без отрыва от производства и в короткие сроки.
Современные студенты должны приобретать знания по своей специальности, используя передовые технологии в образовании, что в будущем поможет им в непрерывном самообразовании.
Дистанционным обучением называют обучение, в рамках которого преподаватель и слушатель не вступают в непосредственный контакт, а обучение проходит путем передачи учебного материала слушателям и обратной связи с преподавателем.
Дистанционное обучение это новая форма учебного процесса, в которой используются традиционные и инновационные способы обучения.
Дистанционное обучение основано на новых методах представления данных и учебных материалов в электронном виде (гипертекстовая разметка документов, звук и видео встроенные в электронный документ, интерактивность при работе с данными) и использовании Internet технологий для доставки электронных учебных материалов учащимся.
Дистанционное обучение развивается очень динамично. Общее число курсов дистанционного обучения в мире растет более чем на 40% ежегодно.
Технологии дистанционного обучения успешно применяются и в учебных заведениях разного уровня, и в корпоративного обучения.
Особенности и преимущества дистанционного обучения:
Для учебных заведений:
● популяризация и косвенная реклама в сети Internet ● повышение престижа ● количество студентов может быть во много раз большим, чем при традиционных видах обучения ● привлечения высококлассных преподавателей вне зависимости от их места проживания ● экономия средств на проведении учебного процесса с использованием современных дорогостоящих мультимедийных проекторов, камер и другого оборудования. Данное оборудование требуется только для подготовки учебных материалов дистанционного курса ● участие в инфраструктуре образовательного комплекса на всей территории страны и интеграция в мировое образовательное пространство
Для корпоративного обучения:
● сокращение расходов на командировки сотрудников к месту учебы, на аренду помещений и залов и т.д. ● обучение персонала, партнеров, клиентов вне зависимости от географического месторасположения ● привлечения высококлассных преподавателей вне зависимости от их места проживания ● возможность гарантировать единообразие учебных материалов для всех слушателей ● синхронное или асинхронное обучение сотрудников ● отбор соискателей на вакансии по результатам обучения или тестирования ● вводное обучение новых сотрудников ● плановое обучение сотрудников ● самообучение сотрудников новым программам, продуктам, инструкциям и т.д.
Для студентов и слушателей:
● доступность обучения для большого числа желающих, место проживания которых удалено от месторасположения учебного заведения ● отсутствие проблем приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов в современном электронном виде непосредственно из программ обучающей среды ● система оценки знаний (электронные тесты) объективна и независима от преподавателя ● повышается творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и осваивая новейшие информационные технологии
Для преподавателей:
● свободный график, т.к. аудиторные занятия сведены до минимума или полностью отсутствуют ● возможность автоматизировать систему оценки знаний ● использование современных мультимедийных технологий в учебных материалах, что не всегда возможно при аудиторных занятиях ● синхронное или асинхронное общение студентов между собой и с преподавателем. Синхронное общение может реализовываться при помощи видеоконференций, а асинхронное предполагает электронную переписку. Таким образом, сохраняется взаимодействие преподавателя с аудиторией «слушателей» курса